Информация для землевладельцев: что значит ранее учтенный земельный участок

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Информация для землевладельцев: что значит ранее учтенный земельный участок». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Статус «Учтенный» присваивается тем наделам, сведения о которых в Росреестре отражены в полном объеме: габариты, точные границы, иные характеристики, дающие возможность точно идентифицировать объект недвижимости среди прочих подобных. Результатом постановки на учет является выписка из ЕГРН.

Что значит статус ранее учтенный земельный участок?

К такой категории относят участки земли, права на которые возникли и не прекращены до 1 марта 2008 года, т.е. до момента вступления в силу Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ.

Земельный надел может принадлежать на праве:

  • собственности;
  • бессрочном или постоянном пользовании;
  • пожизненном наследуемом владении;
  • аренды.

При этом такой участок не прошел процедуру межевания и учтен в базе Росреестра без границ.

До вступления в действие Закона 221-ФЗ постановка на кадастровый учет осуществлялась в соответствии с Федеральным законом № 28-ФЗ. Ранее учтенным считается участок, который согласно его требованиям, содержится в записях:

  • инвентаризационных описей;
  • поземельных книгах;
  • журналах учета кадастровых номеров;
  • списках плательщиков налога на землю;
  • книгах выдачи свидетельств о праве собственности;

и имеет правоустанавливающие документы, оформленные в установленном порядке.

При переходе на единую систему ведения государственного реестра недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ все ранее учтенные участки подлежат межеванию и перерегистрации.

Установление границ (уточнение)

Обновленное законодательство, касающееся вопроса учета земельных участков, предусматривает необходимость межевания, то есть установления или уточнения границ надела.

Это требуется для полноценного отражения сведений о каждом участке, переданном во владении гражданам. Соответственно, те наделы, что не были объектом межевания, должны быть подвергнуты такой процедуре.

Почему это важно? Если границы земельного участка не установлены, существует риск незаконного захвата территории и пользования участком лицами, не имеющими на это прав. Кроме того, неправильно обозначенные границы могут повлечь за собой неверные расчеты при выставлении счета за надел.

Запомните! Чтобы определить границы участка, потребуется провести кадастровые работы, а именно межевание. Определяются точные координаты участка за счет документов на землю. Если таковые отсутствуют, то условно устанавливаются пределы территории, за которой был закреплен тот или иной искусственный объект.

При этом срок такого закрепления не должен быть меньше пятнадцати лет. Именно указанные объекты позволят примерно определить границы надела.

Соответственно, уточнение границ участка будет проходить в случае, когда в кадастре отсутствуют сведения о точках и координатах объекта, либо когда сведения были предоставлены с низкой точностью, или границы одного надела пересекают границы другого, что не допускается в вопросе землепользования.

Изменение статуса земли с «ранее учтенного»

Первое, что должен сделать человек, желающий провести подобную операцию – обратиться к кадастровому инженеру. Специалист прибудет на надел, проведет ряд исследовательских мероприятий и выполнит необходимые замеры. Причем перед его приходом владельцу ЗУ придется оповестить соседей. Процесс межевания и выявления границ запускается только с их согласия. Дальше все просто — получаем необходимую выписку и отправляемся в ближайший орган Росреестра, попутно собрав определенные бумаги:

  • заявление, написанное по установленному образцу;
  • паспорт гражданина Российской Федерации;
  • документ, подтверждающий право собственности;
  • только что составленный межевой план.

Подать бланки получится в том числе и через отделение Многофункционального центра. На обработку сведений, проверку их корректности и внесение выкладок в открытую информационную базу, государственные служащие потратят от 10 до 12 рабочих дней. По истечении указанного срока собственнику выдадут выписку из ЕГРН, заполненную по всем текущим законодательным правилам.

Как установить границы ранее учтённого земельного участка?

Если участок ранее был зарегистрирован, значит, его границы уже установлены. Но если их нужно определить или подкорректировать, то придётся пройти процедуру межевания участка.

Для корректировки или установления границ подайте заявление в земельный отдел территориального кадастрового органа и закажите услугу вызова геодезистов на участок, где будут произведены все необходимые замеры.

Наложение границ земельного участка на ранее учтённый участок может проводиться по упрощённой схеме и по стандартному алгоритму. Упрощённый механизм применяется в том случае, если после определения границ площадь участка не изменилась. Если же территория изменяется в большую или меньшую сторону, то придётся согласовывать данный вопрос с соседями.

Читайте также:  Как оплачивается учебный отпуск на работе?

Владельцы смежных участков должны присутствовать при определении границ и подписать соответствующий акт. Такой порядок межевания сводит на нет риски захвата чужой территории и избавляет в будущем от судебных тяжб владельцев соседних участков.

Данные о границах участка вносятся в ЕГРН. Процедура межевания может занять от 2 недель до 3 месяцев. Стоимость определения границ зависит от множества факторов, например, от размеров участка и его удаленности от населённого пункта. Примерная стоимость — от 3 до 6 тысяч рублей.

Для чего регистрация нужна и что будет, если право не зарегистрировать?

В настоящее время регистрация права на земельный участок в ЕГРН – единственное доказательство существования этого права. Отсутствие регистрации существенно затрудняет владение, пользование и распоряжение участком.

Земельный участок, права на который не зарегистрированы, не может быть сдан в аренду, выступать в качестве залога при ипотечном кредитовании.

Трудности возникают и при продаже участка. Во-первых, при совершении сделки покупатель устанавливает законного владельца, руководствуясь сведениями ЕГРН. При их отсутствии он рискует стать жертвой мошенников или совершить сделку, которая в дальнейшем будет признана недействительной. Поэтому разумный покупатель от покупки такого участка воздержится. Во-вторых, для государственной регистрации перехода права к новому собственнику требуется сперва зарегистрировать право продавца на данный объект недвижимости. Отсутствие зарегистрированного права прежнего собственника как минимум затянет процедуру купли-продажи. Подобные трудности могут иметь место при совершении и иных сделок с землей.

Информация о правообладателе в ЕГРН, помимо частных лиц, используется органами государственной власти, нотариусами. Соответственно, проблемы, связанные с отсутствием регистрации прав, возникают и при изъятии, резервировании земельного участка для государственных или муниципальных нужд, а также при оформлении наследства, дарении объекта недвижимости.

Наличие сведений о праве лица в ЕГРН минимизирует риски мошеннических действий с земельным участком, поскольку удостовериться в наличии официально зарегистрированного права может любой желающий. Таким образом, госрегистрация защищает от выбытия участка из рук законного владельца. Никто не может посягать на зарегистрированные права на земельный участок.

Вместе с тем государственная регистрация ранее возникшего права в ЕГРН проводится по желанию правообладателя. Это означает, что права на объекты недвижимости, возникшие до 1998 г., признаются юридически действительными при отсутствии их регистрации в ЕГРН. Государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на эту недвижимость, имеют такую же юридическую силу, как и записи в ЕГРН. Однако для совершения сделок с данными объектами государственная регистрация прав все же потребуется. Иначе переход права не зарегистрируют.

Как зарегистрировать участок со статусом «временный»?

Чтобы изменить статус «временный» на «учтенный», необходимо осуществить государственную регистрацию прав на участок. Что для этого требуется?

1. Соберите документы, которые являются основанием регистрации прав. Например: акты органов государственной власти или местного самоуправления, устанавливающие наличие прав на объект недвижимости; договоры в отношении недвижимого имущества; свидетельства о праве на наследство; вступившие в законную силу судебные акты.

2. Уплатите государственную пошлину. Согласно налоговому законодательству размер госпошлины в отношении земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства составляет 350 руб. для физических лиц.

В случае если права на участок были приобретены до 31 января 1998 г., госпошлину платить не требуется.

3. Обратитесь в Росреестр с заявлением о государственной регистрации прав. Подать его можно и через МФЦ. Приложите к заявлению вышеуказанные документы в бумажном виде в одном экземпляре-подлиннике. После завершения государственной регистрации вам их вернут.

4. Дождитесь внесения в ЕГРН сведений, необходимых для государственной регистрации прав. Срок регистрации прав составляет 7 рабочих дней с даты приема заявления Росреестром и 9 рабочих дней с даты приема документов в МФЦ.

В некоторых случаях госрегистрация может быть приостановлена, например если имеются противоречия между заявленными и уже зарегистрированными правами (основания и сроки приостановления осуществления кадастрового учета и регистрации прав регламентированы ст. 26 Закона № 218-ФЗ).

5. Получите документы после осуществления регистрации прав.

Если земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности, «временный» статус изменяется с момента государственной регистрации аренды.

1 В этот день вступил в силу Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности».

Статус земельного участка ранее учтенный, плюсы и минусы

Ранее учтенный земельный участок – это площадь земли, поставленная на учет до марта 2008 года. Почему определен именно этой датой? Именно в этом году в марте стал действовать закон ФЗ № 221 от 24 июля 2007 о систематизации информации о статусе земельных наделов. Согласно ему вся информация о земле должна содержаться в кадастре.

Данные о ранее учтенных участках в кадастровой палате неполные, поскольку не содержат сведения о границах участка. Если в документах на землю есть необходимая информация, то можно обратиться с ними в регистрирующий орган для их внесения. Если нет – то необходимо провести межевание участка, то есть установление его точных границ.

Читайте также:  Выберите способ записи на прием:

Плюсом такого надела земли является то, что для его постановки на учет не требуется проходить затратную по времени и силами процедуру постановки на учет. Для регистрации таких земель требуется межевание, а также внесение достоверных сведений о ранее учтенном земельном участке.

Минусом является то, что зачастую данные о таких участках, содержащиеся в кадастре, являются неточными и неверными.

Порядок постановки на учет определяется следующими нормами права:

  • ФЗ от 24.07.2007 № 221 ФЗ (в редакции от 03.07.2016) — о кадастровой деятельности;
  • ФЗ от 13.07.2015 № 218 ФЗ (в редакции от 28.02.2018) — о государственной регистрации недвижимости
  • Приказ Минэкономразвития России от 16.12.2015 № 943 (в редакции от 11.12.2017) — о регистрации.

Внесение сведений в Кадастровый реестр, корректировка и уточнение границ

Сведения в реестр по кадастру вносятся по имеющейся информации о земле. Если такие данные не являются внесенными в реестр, это вовсе не означает, что имущество перестает быть вашим. На него ложится запрет по реализации в виде продажи, дарения, передачи в наследство и обмена. В таких случаях необходимо пройти процедуру регистрации земельного участка.

Если надел является ранее учтенным, то для того, чтобы поставить его на учет по новым правилам, необходимо определить его границы. Для этого обратиться в специализирующийся орган с заявлением о межевании участка.

Если в кадастровом реестре не содержится вообще никаких данных об участке земли, они вносятся по заявлению на основе официальных документов. Если в реестре содержится недостоверная информация, то она может быть скорректирована на основе имеющихся официальных документов.

Статус земельного участка ранее учтенный: особенности внесения в государственный кадастр

При обращении в отделение кадастровой палаты для получения информации о земельном участке в виде выписки или паспорта, может произойти досадная ситуация, при которой специалисты этого органа не смогут вам предоставить никаких сведений. Такая ситуация происходит по причине не включения информации об участке в базу данных. Исправить ее можно.

Как уже говорилось, заинтересованное лицо обращается в Кадастровую палату с просьбой о внесении сведений об участке. Для этого к заявлению нужно приложить подтверждающие документы о праве владения землей. Этот перечень указан в 21 пункте Порядка ведения госкадастра недвижимости.

  • Документы, которые могут доказать права владения: свидетельство о праве собственности или праве бессрочного пользования участком
  • Государственный акт, доказывающий право собственности или бессрочного пользования участком граждан, организаций, учреждений или фермерских хозяйств
  • Свидетельство о праве на участок, который был оформлен в соответствии с требованиями Указа Президента РФ 27 октября 1993 года
  • Решение местных властей о выдаче земельного участка для владения гражданину
  • Выписка из домовой книжки
  • Договор аренды на участок

Также могут быть поданы и другие документы, способные подтвердить право на владение участком.

Процедура снятия с учета участка законом не обозначена. В нем отсутствуют сведения о таком факте. Но сведения о таком участке могут быть удалены при предъявлении постановления суда, которое вступило в силу.

Ранее учтенные объекты недвижимости – что необходимо знать о них обычным гражданам

Нередко при обращении в орган кадастрового учета или службу по регистрации прав граждане сталкиваются с таким понятием, как ранее учтенные объекты недвижимости. Что такое ранее учтенные объекты недвижимости, и какие процедуры могут осуществлять с ними обычные граждане?

Определение ранее учтенных объектов недвижимости, основания внесения сведений о них в государственный кадастр недвижимости (далее — ГКН) регламентирует статья 45 федерального закона от 24.06.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре) и Порядок ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденный Приказом Министерства экономического развития РФ от 04.02.2010 г. № 42.

Согласно Закону о кадастре, ранее учтёнными являются объекты недвижимости, государственный кадастровый учет, в том числе технический учет которых уже осуществлен до дня вступления в силу Закона о кадастре или в переходный период его применения, также, ранее учтенными, считаются объекты недвижимости, государственный кадастровый учёт которых ещё не осуществлен на данный момент, но права уже зарегистрированы и не прекращены.

На сегодняшний день любой гражданин может получить сведения о ранее учтенных объектах недвижимости, содержащихся в ГКН. Сделать это достаточно просто. Для этого необходимо обратиться в орган кадастрового учета с запросом о предоставлении сведений, в котором нужно указать кадастровый номер объекта недвижимости, а если он не известен достаточно указать адрес, по которому находится объект недвижимости. Через 5 календарных дней уже можно будет получить запрашиваемые сведения.

В случае, когда сведения о ранее учтенных объектах недвижимости еще не внесены в ГКН, внесение сведений осуществляется на основании заявления любого заинтересованного лица о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости. Для этого необходимо обратиться в орган кадастрового учета с заявлением и приложить к нему документы, устанавливающие или подтверждающие право на объект недвижимости. Сведения вносятся в ГКН в течение 18 календарных дней бесплатно.

Читайте также:  Маркировка товаров в 2023 году

Кроме того, внесение сведений о ранее учтенном объекте недвижимости может осуществляться на основании документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет объекта недвижимости или государственную регистрацию права собственности на него и представленных соответствующими органами в орган кадастрового учета по его запросам. Документы о соответствующем объекте недвижимости предоставляются в орган кадастрового учета в срок не более чем 5 рабочих дней со дня получения такого запроса.

В случае, если в представленных (поступивших) документах отсутствуют основания для внесения в ГКН сведений об объекте недвижимости как о ранее учтенном, орган кадастрового учета принимает решение об отказе во внесение сведений о ранее учтенном объекте недвижимости.

Если представленные документы отвечают требованиям законодательства и содержат сведения в объеме, необходимом для принятия органом кадастрового учета положительного решения, орган кадастрового учета обеспечивает включение полученных сведений и документов в соответствующие разделы ГКН и предоставляет заявителю запрашиваемые сведения об объекте недвижимости.

За вступлением в силу нового порядка постановки на учет земельных участков последовало возникновение немалого количества проблем. К одной из них относится то, что не обо всех объектах недвижимости, таких как земельные наделы, загородные и многоквартирные дома, содержатся какие-либо сведения в государственном реестре. В связи с этим не все собственники могут в полной мере распоряжаться принадлежащим им по праву имуществом. В реестре должны учитываться достоверные сведения обо всех объектах недвижимости. Чтобы внести эти сведения, необходимо учесть временные затраты, потраченные на эту процедуру. Зачастую возникают ситуации, когда необходимо как можно скорее получить паспорт на объект недвижимого имущества, а информации об объекте нет. Объединением всех проблем является наличие неточностей в официальных данных и документах.

Таким образом, ранее учтенный участок довольно несложно поставить на учет, если не учитывать всех проблемных ситуаций, которые могут возникнуть.

Кадастровый учет помещения статус снят с учета что это значит

  • Произошло разделение субъекта права на 2 и более участка, причём каждый объект регистрируется по отдельности.
  • Произошла трансформация объекта, например, было два самостоятельный кадастровых объекта произошло объединение в 1 целое, таким образом старые объекты недвижимости снимаются с учета, новые необходимо заново регистрировать.
  • Если вы приобрели коммунальную квартиру по отдельности, то есть купили все комнаты, необходимо снять комнаты с учета и квартиру переделать на один общий кадастровый номер.
  • Если объект недвижимости имел статус незавершённый, и произошло окончание строительства, дом сдан в строй, потребуется переоформить статус, то есть снять объект с учета путём переоформления статусных документов.

Снятие с кадастрового учета объекта недвижимости

Главная / Квартира Законодательство допускает снятие объектов недвижимости с кадастрового учета при их гибели или уничтожении. Снятие с кадастра проводится на основе соответствующего заявления собственника снимаемого недвижимого объекта, оформленного кадастровым инженером акта обследования этого имущества. Возможно снятие с кадастрового учета по судебному решению.

Правовое регулирование оснований и процедуры снятия с кадастра любых объектов недвижимости производится на основании положений российского закона 221-ФЗ от июля 2007 года «О государственном кадастре недвижимости». Чтобы снять с кадастра сооружение, здание, объект незавершенного строительства, необходима инициатива и, соответственно, заявление собственника названного объекта либо собственника участка земли, где был расположен снимаемый с кадастрового учета объект.

Согласно законодательству необходимо определить достоверные границы участка земли. Это требуется для полноты сведений, вносимых в реестр. Поэтому, земли, у которых не определены границы, обязательно подвергаются данному процессу.

Делается это для того, чтобы исключить вероятность незаконного захвата площади и пользования участка лицом, у которого нет на это право.
Также, отсутствие точных сведений о границах приводит к ошибочному расчету земельного налога и иных выплат.
Вопросы межевания находятся в ведении кадастровых инженеров. Они приезжают на место и определяют верные границы. Обязательно стоит учитывать находящиеся рядом наделы и их размеры.

По завершении работ владельцу передается межевой план, акт о совместимости и согласовании параметров с соседними территориями, а информация вносится в ЕГРН.

ВНИМАНИЕ! Для начала процедуры можно обратиться в МФЦ или Росреестр. Нужно иметь документы о праве собственности на надел.

Преимущества и недостатки

Во время пользования такой землей могут появиться проблемы, к которым должен быть готов каждый владелец. Но стоит сказать и о существующих преимуществах этой категории земель. Упрощается сама процедура в момент постановки на учет и сокращается затрачиваемое на это время. В особенности, если границы, установленные при регистрации, совпадают с границами межевания.

По завершении кадастровых работ владельцу необходимо лишь получить документы о выполнении процедуры, а затем передать их в регистрирующий орган.

Основной недостаток – некорректные сведения о земле, что тормозит процесс постановки на учет. В Кадастровый орган поступает заявление о регистрации, однако получение достоверных данных займет немало времени.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *